суббота, 16 марта 2013 г.

Модуль 3. Рефлексия

Как Интернет можно использовать для поддержки преподавания и обучения? Как убедиться, что учащиеся используют Интернет достаточно ответственно и надлежащим образом?

10 комментариев:

  1. В настоящее время интернет вошел в широкие слои общественности. Не стало исключением и образовательное учреждение. Сегодня мы имеем возможность выхода в интернет и прямо на рабочем месте. Интернет можно использовать для поддержки преподавания. Для обучения детей в сети интернет можно найти различные игры, картинный материал, а также можно создавать собственные блоги (например, для родителей или для детей с информацией по выполнению домашнего задания).
    2. Если же в классе (группе) имеются компьютеры для выхода детей в сеть интернет, то необходимо провести с учащимися беседу о безопасном использовании данного ресурса. Необходимо объяснить, что нельзя заходить на неизвестные сайты, общаться с незнакомыми пользователями и т.д.
    Борисенкова М.А.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне кажется очень полезным для коллективных обсуждений блог. Мы с учениками часто пользуемся электронной почтой, они просят меня отправить презентацию или другую информацию, о которой шла речь на уроке им по почте. Ведение блога может оказаться более полезным и интересным. Можно файлы прикрепить и пригласить к обсуждению.
    При использовании интернета следует соблюдать авторские права. Эти вопросы нельзя обходить стороной.

    ОтветитьУдалить
  3. Работа в этом модуле – дала возможность поработать в малых группах. Это всегда интересно – узнать мнение других коллег об одном и том же. Особенно интересно бывает, если мнения не противоположны, а просто затрагивают разные аспекты. Всё время интересно, почему это тебе в голову не приходило. Коллеги на основе своего опыта оценивают учеников, их проблемы, проектную деятельность.
    Савич Юлия

    ОтветитьУдалить
  4. Интернет в настоящее время - это инструмент, который позволяет проводить глубокие и сложные исследования. Для проектов, как правило, необходимо производить то или иное исследование и интернет - это первое (и, возможно, последнее) место, откуда стоит начинать исследования.

    Конечно есть проблема, заключающаяся в том, что даже при поиске безобидной информации можно нарваться на нежелательный контент. С этим довольно сложно бороться, поскольку белые списки сайтов ограничивают поле для исследований, а отсутствие фильтрации оставит ребенка один на один со всеми негативными сторонами интернета. Частично проблему решит родительский фильтр в поисковых системах. Кроме того, желательно, чтобы за учениками наблюдал учитель (а дома - родители), так как, кроме ограждения от нежелательной информации, они могут помочь с исследованием.

    ОтветитьУдалить
  5. Для поддержки преподавания и обучения Интернет можно использовать при подготовке и проведению уроков, так и для поиска необходимой информации, обмена опытом.
    Чтобы убедиться в том, что учащиеся используют Интернет достаточно ответсвенно и надлежащим образом, необходимо проводить беседы с учениками о безопасном использовании данного ресурса, контролировать деятельность учеников как со стороны учителя, так и со стороны родителей.
    Симонова Т.С.

    ОтветитьУдалить
  6. Сегодня интернет необходим как в жизни, так и обучении. Но для учащихся 21 века, в первую очередь, необходима грамотность в обращении с виртуальной средой. Воспитать данное качество в детях возможно не только на уроках информатики, но и в повседневной жизни, показывая своим примером. Таким образом, учитель может и не уча научить ребенка правильному отношению к интернету.
    Баласанова О.В.

    ОтветитьУдалить
  7. Интернет является большим помощником в образовательной деятельности и для учителей и для учеников. Дело только в том, что информацию нужно сортировать и не относиться к информации из интернета с полным доверием. Для детей, необходимо устанавливать различные фильтры на компьютеры, т.к. вся информация находится в свободном доступе. А вот что дело касается общения и обсуждения в интернете, то это незаменимая вещь, особенно в случаях при создании проекта.
    Скачко Л.В.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Интернет нужно использовать в учебном процессе для активизации познавательной деятельности учащихся,для расширения знаний по предмету. Интернет становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В школах созданы и функционируют сайты, где родители, учащиеся, администрация школ и педагоги обмениваются необходимой информацией. Возможность родителям прийти в школу в 21 веке, к сожалению минимальная, но они с помощью интернет технологий могут отслеживать результат усвоения знаний учащиеся, узнать необходимую информацию у педагогов и администрации учебных заведений в системе Дневник.ру, который активно функционирует на базе нашего лицея. Интернет даёт возможность повышать уровень знаний учеников и учителей (дистанционного обучения, олимпиад и тд.).
    2.Как убедиться, что учащиеся используют Интернет достаточно ответственно и надлежащим образом?
    - осуществлять должный контроль за детьми при работе в интернете со стороны родителей и учителей;
    - установка на компьютеры необходимого программного обеспечения для безопасного использования интернета детьми.
    - проводить беседы с ребенком о правах и обязанностях пользования интернетом.
    Закирова Е.А.

    ОтветитьУдалить
  9. 1.Интернет можно использовать в преподавании, если сам владеешь информацией, знаешь, где ее найти,есть конкретная цель и задачи.Научить ИКТ грамотности учеников.
    2.Необходимо ознакомиться с положением об авторских правах, соблюдать их.Ссылаться на все использованные ресурсы.
    Исмаилова Г.Ш.

    ОтветитьУдалить
  10. В сети появились Цифровые образовательные ресурсы, которые может использовать в своей работе каждый преподаватель; есть возможность участвовать в дистанционных конкурсах.
    Не нарушать авторских прав, записывать все ссылки: где брал или скачивал информацию. Напоминать об этом постоянно.
    Касимова М.В. Фомичева О.Д.

    ОтветитьУдалить