суббота, 16 марта 2013 г.
Модуль 1. Рефлексия изучения модуля
В этом блоге мы будем проводить рефлексию - осмысление всего, сделанного в модуле.
Рефлексия очень важна в обучении, но ей часто пренебрегают. Ежедневная преподавательская деятельность оставляет очень мало времени на глубокое серьезное обдумывание учебного процесса. Конечно, учителя проводят ежедневную рефлексию, обдумывая какие задания «сработали», а какие нет. Они различными способами оценивают работу своих учеников, но размышлениями, приводящим к значительным переменам в учебном процессе, к изменениям на уровне идеологии - часто пренебрегают за счет более практических интересов и забот.
Воспользуйтесь этой возможностью посвятить немного времени анализу учебного процесса. К тому же научить учащихся анализировать свою деятельность можно, только если сами мы это умеем :)
Итак, каждый модуль будет завершаться Вашей личной рефлексией в общем блоге курса.
Вопросы по итогам модуля 1:
При каких условиях проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века?
Проектное обучение может повысить качество образования - какие условия для этого должны быть выполнены?
Поделитесь с коллегами Вашими мыслями, идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Трудно определиться с темой. Много интересных идей особенно перед 9 мая. Многое можно поизучать детям в межпредметных связях с проблемой великой Отечественной войны: в литературе, ОБЖ, физике, информатике, математике.
ОтветитьУдалитьСавич Юлия
Условия: широкое применение информационных технологий, разнообразие источников информации и расширение общего кругозора, связь с жизненными ситуациями и актуальность проблемы поставленной перед проектом.
ОтветитьУдалитьПроектное обучение повышает качество образования зависит от желания и подготовленности ученика и учителя,от технической поддержки, информационного поля и от план работы над проектом.
Исмаилова Гюнель
проекты могут помочь ученикам при усвловиях: осознанного понимания исследовательской деятельности, понимания того, что подобрная работа приносит реальную пользу. Повышается мотивация учеников к обучению.
ОтветитьУдалитьпроектная деятельность должна быть в удовольствие и НЕ СТАТЬ основным методом обучения - только так она будет более эффективной.
Сообщение от 18.03.2013, 22:12 Отправлено Симоновой Т.С.
ОтветитьУдалитьРоль проектной деятельности в современных условиях образования несомненно велика. Конечно, работа такого рода повышает качество знаний учащихся и мотивирует их на дальнейшую творческую деятельность. В своей работе я неоднократно использовала метод проектов и пришла к выводу, что многие учащиеся раскрываются именно в этом виде деятельности.
ОтветитьУдалитьБорисенкова Мария
Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся. Дети учатся думать не по шаблону, что очень важно для развития индивидуальности каждого ребенка. Давыдова М.
ОтветитьУдалитьВ наш век информационных технологий проектная деятельность просто необходима. Она может расширить кругозор учащихся, помочь им находить общий язык друг с другом, заниматься совместным делом, а также развить индивидуальные способности каждого ребенка... Амзина С.А.
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность, несомненно, должна стать одной из ключевых форм обучения в условиях нового подхода к системе образования.Однако не стоит забывать о том, что эта работа должна быть дозированной в рамках учебного процесса и отвечать требованиям учебного курса.
ОтветитьУдалитьЗиновьева Е.Е.
Научить ребёнка быть самостоятельным и легко ориентироваться в современном быстро меняющемся мире- вот задача учителя. Метод проектов направлен на осуществление данной задачи....Титова В.А.
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность может помочь детям не просто изучать тему, а заинтересоваться и научиться использовать полученные знания и навыки в дальнейшем.
ОтветитьУдалитьСкачко Л.В.
Проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека XXI века в тех случаях, когда они используются в образовательном процессе рационально. Не стоит планировать все уроки как работу над проектами. Проектная деятельность развивает рефлексивные, исследовательские, коммуникативные умения, позволяет обучающимся самостоятельно получать знания, а учитель является лишь направляющей силой. Все в соответствии с новыми стандартами образования.
ОтветитьУдалитьМои сомнения заключаются в том, что проектная деятельность подразумевает заинтересовывание учеников в том, что они делают. Это крайне сложная задача, на мой взгляд, поскольку многие темы в школе хоть и полезные, но скучные. Довольно сложно заинтересовать детей, скажем, тригонометрическими тождествами, равно как и придумать применение этим знаниям в реальной жизни.
Я не хочу сказать, что проекты - это чушь и нужно заставлять зубрить вместо этого. Просто, как мне представляется, проект на уроке - это случай выдающийся, вроде контрольной.
Проекты могут помочь ученикам при усвловиях: осознанного понимания исследовательской деятельности, понимания того, что подобная работа приносит реальную пользу. Повышается мотивация учеников к обучению.
ОтветитьУдалитьПроектное обучение может повысить качество образования - какие условия для этого должны быть выполнены? В учебном плане добавить дополнительный час именно на проектное обучение; компетентность педагога по заданной тематике, наличие обширной материальной базы; потдержка администрации школы.
Познакомилась с новой программой Офиса Publisher 2007, довольно занимательно!Спасибо
Закирова Е.А.
Заложенные в стандартах компетенции должны соответствовать реальной жизненной установке.
ОтветитьУдалитьКасимова М.В.
Фомичева О.Д.