суббота, 16 марта 2013 г.

Модуль 5. Рефлексия

Как изучение содержания данного модуля помогло вам скорректировать разделы визитной карточки проекта? Как Вы обычно оцениваете работу школьников? Привлекаете ли Вы учащихся к процессу оценивания? Что Вы можете изменить в оценивании учащихся, чтобы сделать его более эффективным?

12 комментариев:

  1. Проектный метод направлен на развитие критического, творческого мышления, умения работать с информацией и работать в коллективе

    ОтветитьУдалить
  2. При оценивании работ иногда привлекаю учащихся, которые являются независимыми экспертами. Они относятся ответственно и объективно выставляют оценки.

    ОтветитьУдалить
  3. Требования ФГОС нового поколения требует привлечения учащихся к процессу оценивания. В своей работе я использую несколько методов самооценки. В начале учебного года учащиеся не ставили сами себе оценки, а использовали знаковую систему Ю.М. Лотмана. Во втором полугодии учащиеся уже самостоятельно объективно могли выставить себе оценки и объяснить свой выбор. Проектный метод позволяет развить у учащихся критическое мышление. Что не мало важно при самооценке
    Борисенкова М.А.

    ОтветитьУдалить
  4. В связи с 27-летним стажем работы в школе имею целые папки (а теперь часть из них в электронной форме) по всем темам предмета. В некоторых созданы критериальные таблицы. Вот понимаю, что надо такие сделать для каждого урока. Это бы помогло ученикам и как мотивация для работы на уроках и как развитие одного из личностных качеств ребёнка.
    Савич Юлия

    ОтветитьУдалить
  5. Проектный метод нацелен на самостоятельную работу учащихся с информацию. Это помогло понять, что при самостоятельной работе учащихся с информацией они "пропускают" её через себя и лучше усваивают материал. Что касается метода оценивания учащихся, буду чаще использовать методы самооценки и применять оценивание работ друг друга. Думаю, это лучше простимулирует учащихся на более тщательное выполнение работы.
    Скачко Л.В.

    ОтветитьУдалить
  6. Исследовательские проектные работы оцениваются с 3 позиций:
    1. самооценка
    2. оценка преподавателя
    3. коллективная аттестация

    ОтветитьУдалить
  7. Исследовательская деятельность строится на самостоятельной работе учащихся. А учитель находится в роли сопровождающего, сотрудника, что помогает не давить на детей ,а корректировать их деятельность. Поэтому оценивать работу только педагогу не имеет прикладного смысла. Если ребенок ожидает только оценку учителя, его деятельность не будет мотивирована на достижение. Самооценка же является двигателем его интереса. Поэтому если к этому прибавить защиту перед аудиторией, то у учашегося сложится полное представление о своей проделанной работе.
    Баласанова О.В.

    ОтветитьУдалить
  8. Работа в данном модуле помогла скорректировать разделы визитной карточки проекта,обратить более пристальное внимание на способы оценки деятельности учащихся.
    Для оценивания использую различные виды проверочных работ( тесты, контрольные,диктанты и т.п.), фронтальный опрос, работу по разноуровневым карточкам.Часто использую взаимопроверку и самопроверку, это способствует формированию оценочных суждений.
    Симонова Т.С.

    ОтветитьУдалить

  9. С помощью этого модуля были заполнены несколько пунктов,очень полезной оказалась информация по составлению критериев и графика оценивания.Работу учеников оцениваю объективно с помощи критериев оценивания, учитывая стремления и активность ученика. к оцениванию учеников привлекаю в рефлексии.

    Исмаилова Г.Ш.

    ОтветитьУдалить
  10. Новые критерии оценки, которые я открыл для себя в этом модуле, вынудили меня скорректировать визитную карточку проекта и план работы над ним. Визитная карточка в области описания проекта стала более подробной, поскольку в ходе работы над критериями оценки я более полно смог понять, что из себя будет представлять мой проект.
    Обычно я оцениваю работу учеников немного по-другому, так как сам даю им задание. В итоге, если ученик выполнил поставленную задачу, он получает 5, если не выполнил или сделал это неправильно - то оценка уменьшается, в зависимости от того, насколько далек оказался ученик от правильного результата. При этом, поскольку немалую часть времени я посвящаю преподаванию программирования, творческая инициатива учеников не слишком сильно забита моим авторитарным поведением. В программировании всегда есть несколько путей решения поставленной задачи и я не снижаю оценку, если поставленная задача решена верно, но не так, как я ожидал. Соответственно, более низкие оценки я ставлю, глядя на то, правильным ли путем ученик шел изначально.
    Полагаю, что мой метод, в принципе, близок к тому, что должно быть по новому стандарту за вычетом той части, где я даю задание. Не всегда получается придумать проблематику, которую нужно решить программированием. Буду работать над этим.

    ОтветитьУдалить
  11. Давыдова Марина20 марта 2013 г. в 04:51

    Достаточно сложно оценивать творческую работу учащихся, так как здесь нет четко отработанных критериев.

    ОтветитьУдалить
  12. Часто использую метод самооценки и взаимооценки. Для этого обычно рарабатываю шкалу с критериями оценивания, можно это сделать вместе с учениками.
    Закирова Е.А.

    ОтветитьУдалить